Может ли пешка в шахматах есть назад

рейтинг: 4.6 - 286 голосов
Может ли пешка в шахматах есть назад — SportReview
Комментарии пользователей
Наталья Якямсева 06.10.2018 - 05:54

Спасибо за урок. На мой взгляд, одно из домашних заданий сформулировано неверно(либо ответ неверен). А именно вот это: придумайте позицию, в которой у белых имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе? Таким образом, предполагается, что белых пешек на поле должно быть не менее двух? так почему же в ответе у вас - одна белая пешка, а черных наоборот две?

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 08.10.2018 - 09:13

Возможно, диктор оговорился. Конечно, правильно звучит так: Придумайте позицию, в которой у черных имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе. Спасибо за поправку :)

  • Ответить
Juriy 08.10.2018 - 07:18

диз, т.к. какое то зацикливание на шахе. А для взятия на проходе это не обязательно. суть как то теряется. Просто когда ищешь такую инфу хочется получить конкретные правила для начала, а потом уже какие то интересные варианты ходов. Из Вашего видео кажется, что шах является какой то частью этих правил. А в итоге, это просто ответный ход пешки на ход пешки соперника перемещенную из пешечного ряда на 2 клетки, причем обязательно сразу следующий ход

  • Ответить
Екатерина Лутошкина 09.10.2018 - 20:16

Не г8 а ж8

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 11.10.2018 - 05:37

Это очень старый выпуск. В новых видео диктор говорит ж :)

  • Ответить
Солид и Компаия 11.10.2018 - 22:55

С пешками понятно, Но может ли пешка скакнуть на два поля если битое поле бьётся слоном, ферзём, да любой фигурой, кроме пешки? И если можно ей скакнуть так, то как её можно бить другими фигурами, кроме пешки?

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 13.10.2018 - 02:17

На фигуры правило битого поля для пешек не распространяется.

  • Ответить
ТуРниКМаН 13.10.2018 - 23:57

другой фигурой можно брать пешку на проходе или правило касается только пешки?

  • Ответить
Karp nfox 16.10.2018 - 14:16

Только пешки

  • Ответить
Андрей Чернятьев 15.10.2018 - 04:56

легко

  • Ответить
Феталь Рокеровщик 17.10.2018 - 08:47

я хочу вам задать вопрос пешка может так бить только именно тогда когда король рядом с ней именно по этому это правило называеться взятие на проходе?

  • Ответить
Феталь Рокеровщик 19.10.2018 - 21:31

Все понял спасибо буду теперь знать.

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 21.10.2018 - 00:42

Это правило относится только к пешкам, король или короли могут находится в самых разных местах. Пешка, которую берут на проходе, должна делать ход из своей начальной позиции на два поля вперед - это самое главное условие.

  • Ответить
Феталь Рокеровщик 20.10.2018 - 08:33

Я только начинаю учиться играть в шахматы и если честно в первые вижу такое правило обычно знаю что пешка бьет по малой диагонале на одну клетку а тут она прям как конь скачет :-)

  • Ответить
VitёК 22.10.2018 - 18:46

Офигеть! С кем играл ни разу не видел взятие на проходе вот это новость. Век живи век учись а дураком помрёшь )

  • Ответить
Фанатик Могия 25.10.2018 - 05:01

Взатие на проходе это полный бред. Шахматы это не идеальная игра.

  • Ответить
Данил Якимов 26.10.2018 - 05:20

ан пассан

  • Ответить
Сергей Буйницкий 28.10.2018 - 07:50

Разве белые не побеждают при любом раскладе? Е7-е5 D:e5 1)d:e6 Лf3+ КG4 (или любой другой отход короля) Л:f7 с лишней пешкой 2)f:e6 Лf6+ Кg4 Лf7 с преимуществом белых

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 30.10.2018 - 21:25

+Сергей Буйницкий Король обязательно отступает на g5, это сильнее. При правильной игре в первом варианте реализовать лишнюю пешку не получится. Во втором варианте и материал, и позиция равны. Активность ладей высокая, короли находятся перед пешками. Ничья. :)

  • Ответить
XPositiv and SHulk 31.10.2018 - 01:15

a5:d6×

  • Ответить
Alyas Gartskiya 02.11.2018 - 08:55

Скажите пожалуйста: как вы поставили мат, если у короля есть возможность уйти от шаха? Посмотрите внимательнее, у него есть еще 1 ход, разве нет?

  • Ответить
Дмитрий Шведов 04.11.2018 - 23:52

+KV-chess имеет в виду 1:29, скорее всего не увидел(а), что на последней линии ферзь

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 07.11.2018 - 16:50

+Alyas Gartskiya Укажите минуту и секунды видео, я смогу точнее ответить на ваш вопрос :)

  • Ответить
Евгений Мойкин 04.11.2018 - 02:59

Я всеравно не понял, как в реально игре брать на проходе

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 06.11.2018 - 03:41

По скайпу сейчас, к сожалению, не занимаюсь, т.к. нет времени. По урокам, по возможности, проконсультирую. :)

  • Ответить
Александр Машукевич 07.11.2018 - 08:56

+KV-chess может лично займёшся мной?

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 09.11.2018 - 14:38

+Евгений Мойкин В шахматах взятие на проходе (энпассан, анпассан, от фр. en passant — на проходе) означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника, перемещённую сразу на два поля. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.Взять на проходе может только пешка, но не фигура противника.

  • Ответить
SuperMakaka 06.11.2018 - 22:16

Все разобрался. Нашел в настройках программы select En passant line Спасибо за урок. Думаю в реальных партиях такое редко кто использует или я ошибаюсь?

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 09.11.2018 - 09:06

+Алексей Савицкий В реальных партиях взятие на проходе возникает довольно часто. Этот прием появился достаточно давно и официально зафиксирован правилами ФИДЕ, поэтому знать его необходимо. Что касается программ, то в некоторых случаях настройки в них действительно сложны! :)

  • Ответить
SuperMakaka 08.11.2018 - 04:11

Здравствуйте. Установил Рыбка 4 (пиратка, движок гудини) она отказывается как анализировать так так и играть созданную позицию взятия на проходе d5:e6 (наверно думает что стоит мат), хотя соавтором программы была шахматистка Мастер спорта международного класса странно. Вопрос - почему ничья? У игроков есть еще ходы после d5:e6? Или это математическая ничья, т.к остаётся равное количество фигур по силе? Анализ гудини после d5:e6 работает и показывает много вариантов. Это все логическая ничья верно?

  • Ответить
Александр Лапехин 09.11.2018 - 23:39

Спасибо большое за урок!) Про взятие на проходе объясняю детям по несколько раз.)) Действует, когда говоришь, что неприятельская пешка прошла рядом и не поздоровалась )) Шуточных задачек можно и побольше))) И в следующих темах. Пример 2 - можно использовать, как чёрные могли добиться ничьи, но пат - это будущая тема).1.Ла3+ 2 домашнее задание - оценка позиции - ничья, но не автоматически, соперник может и не согласиться). Удачи и успеха!) С уважением, Лапехин Александр, тренер по шахматам.

  • Ответить
WOT GYM 12.11.2018 - 11:25

замечательное правило.Всем рассказываю у всех глаза по 5 копеек)))) Хорошо что старенькая советская книжечка по шахматам есть есть чем ткунь пальцем)

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 13.11.2018 - 22:38

+WOT GYM Да, это правило, к сожалению, знают не все. Если интересно, на нашем канале есть новый урок по этому правилу, но на английском языке с русскими субтитрами

  • Ответить
mopoZ N 14.11.2018 - 05:09

слушай а как действует это правило? пешки должны под боем быть? я вот этого не пойму

  • Ответить
Шахматы Уроки Обучение 15.11.2018 - 18:36

Под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.

  • Ответить
<iframe src="http://centrzpp.ru/embed?id=9310" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>